link
Более общий взгляд на технологии демонстрирует несколько другую картину:
link
Как видно, веб-технологии пребывают в стагнации, поэтому пока еще рано говорить об исчезновении какой-либо из них. Рекомендую глянуть на тенденции в отдельных странах.
Индия
далеко не в каждой стране технологии находятся в равновесии к примеру в Китае и Индии, Adobe Flash ощутимо сдает позиции. А в Южной Корее даже проигрывает html5.
Китай
Демонстрирует взрывной интерес к Unity3D.
США
В то же время в США нет никаких заметных тенденций.
Япония
А в Японии наоборот - интерес к html5 и к flash падает. Учитывая тот факт, что unity3D тоже не набирает обороты, очевидно есть 4ый игрок, который не представлен на графике.
Россия
Украина
Вывод - Спойлер
Изначально статья планировалась в открытой форме - вопрос без ответа, чтобы побудить читателя самому найти что-то интересное, укрывшиеся от взора автора. Но сложно удержаться и не заявить своего мнения, особенно когда просят :), Так вот мое первое впечатление, что flash теряет свои позиции в продуктовых странах (Китай, Индия, Россия и др.). Что так же подтверждают 1ый график тенденций поиска технологических брендов. Одна из видимых причин - размывание бренда - сейчас есть Stage3D, и Adobe Flash. И далеко не все осознают, что Flash, так же как и Unity3d способен на 3D. Возможно Adobe стоило бы заявить бренд Adobe Flash3D. Либо больше усилий приложить к раскручиванию Stage3D.
С другой стороны, мировое положение Adobe Flash устойчиво, что говорит о том, что несмотря на сложную ситуацию на востоке, Adobe Flash еще в седле.
Так же настораживает отсутствие сколь значительного интереса к Stage3D от наших соотечественников. Скорее всего сказывается слабая информированность наших разработчиков.
Еще раз про Китай - всплеск интереса к Unity3D в августе 2012 года, скорее всего связан с поддержкой внутренним игроком данной технологии. Скорее всего социальной сетью. Думаю специалисты в Китайском рынке могут нам подсказать ответ.
Интересно, что катастрофическое заявление Adobe в ноябре 2011 году, в перспективе оказало значительное влияние лишь на тренды в Индии, где наблюдается неукоснительный спад, в остальных же странах это событие вызвало скорее интерес к бренду.
Пока все, с удовольствием послушаю ваше мнение о трендах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий